Появление и развитие социальных медиа изменило мир. Для малого бизнеса появление нового канала взаимодействия с аудиторией открыло такие возможности, о которых раньше не приходилось даже мечтать. Сегодня уже никого не удивляет, когда частный мастер по маникюру привлекает через свою страницу в Instagram больше премиальных клиентов, чем сетевые салоны красоты, а небольшое дизайнерское ателье становится реальным конкурентом в своем сегменте для признанных модных брендов.
Чтобы эффективно развивать свой бизнес практически в любой сфере, сегодня не нужны миллионные рекламные бюджеты, ролики на ТВ и раздача буклетов у метро. Продвижение уходит в онлайн, ведь в соцсетях современный человек проводит немалую часть времени. Многие специалисты говорят, что Social Media Marketing (SMM) в некоторых сферах уже обошел по эффективности SEO и контекстную рекламу.
Зачем нужен SMM бизнесу
SMM для малого бизнеса эффективно решает все основные проблемы небольших компаний, находящихся в процессе формирования собственной клиентской базы и не только. К числу этих проблем можно отнести следующие:
-
«О нас не знают» — реклама в социальных сетях, платные посты в популярных группах, а также совместный маркетинг и «сарафанное радио» нового поколения позволяют повысить узнаваемость любого бренда;
-
«Нам не доверяют» — примеры работ, реальные отзывы клиентов, репосты и подписки собственных друзей и знакомых заставляют пользователей относиться к компании с большим доверием;
-
«К нам не возвращаются» — возможность подписки на группу или паблик значительно увеличивает долю повторных заказов от клиентов, повышает лояльность новых.
Социальные сети становятся важным источником целевого трафика, даже если продажа непосредственно осуществляется на другом сайте или вообще в оффлайне.
SMM — самый простой путь к аудитории
Любой грамотный специалист по Social Marketing настраивает кампании таким образом, чтобы с высокой точностью охватить только целевую аудиторию. Инструменты настройки кампаний позволяют точно таргетировать рекламу, что выгодно отличает их от всех остальных каналах продвижения. В соцсетях по умолчанию люди оставляют о себе много персональной информации и это используется для снижения удельных затрат на привлечение одного клиента.
Во многих нишах стоимость лида (контакта) получается ниже, чем с помощью SEO, а с традиционной рекламой часто различается на порядки. Это особенно важно для малого бизнеса, у которого просто нет возможности тратить миллионы на рекламу и очень важна быстрая отдача. Это также позволяет оптимизировать структуру отделов продаж и маркетинга, сэкономив немалые деньги. А для микропредприятий SMM – единственная возможность заявить о себе с минимальными вложениями.
На какие соцсети стоит обратить особое внимание?
Выбор площадок во многом зависит от специфики бизнеса и географии продаж. Через Facebook традиционно продвигают услуги для бизнеса, товары и услуги премиум-класса, Instagram идеально подходит для товаров импульсного спроса (цветы, парфюмерия, одежда), индустрии здоровья и красоты, ВКонтакте считается наиболее универсальной площадкой, подходящей для продвижения товаров и услуг массового спроса.
Для SMM-специалиста важно понимать специфику отрасли и позиционирование компании чтобы искать новых клиентов на тех площадках, которые они сами предпочитают. Часто кампании проводят сразу в нескольких соцсетях. В любом случае успех всего проекта зависит от качества работы специалистов. Доверять стоит людям с хорошим портфолио, ведь слить деньги на кампанию намного проще, чем обеспечить стабильный поток заказов из соцсетей.