Социальные сети с каждым годом все больше связывают нашу жизнь с цифровыми пространствами. Не имеет значения форматы и устройства, важно то, что социальные сети достаточно глубоко интегрированы в различные процессы современного человека.
Любой бизнес сегодня использует социальные медиа в соответствии со своими целями. Если несколько лет назад могло показаться, что соцсети это временный тренд, то сейчас уже сформировались полноценные профессии. Никого не удивляют уже устоявшиеся профессии SMM специалист, тергетолог, сторисмейкеры, комьюнити-менеджер, копирайтер. Но что вы скажете о совсем новых разработчиках AR-масок, визуальных ассистентах или, например о «биологах»?
Компании малого и условно среднего бизнеса часто сталкиваются с выбором, взять диджитал специалиста в штат или привлечь агентство? Кто лучше работает и что выгоднее? Очевидно, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Постараемся разобрать варианты решения данной задачи на примере SMM специалиста.
SMM-специалист в штате компании
В большинстве случаев нет смысла нанимать отдельного специалиста, он обойдется дороже, рисков больше, а загружен он будет не полностью. Инхаус специалиста могут позволить крупные компании, онлайн или ecommerce проекты. С мотивацией также не все просто, она зависит от бизнес-целей в первую очередь.
Интернет-маркетолог — уже довольно часто встречающийся в штате современных компаний сотрудник. Он может на себя взять роль SMM специалиста, а это контент-менеджер, креативщик, стратег и дизайнер. Возможно с небольшим объемом он успешно будет справляться, но по мере роста такой сотрудник начнет буксовать, потому-что у интернет-маркетолога много своих задач. В итоге часто встает неизбежный вопрос о поиске агентства.
Кросс-функциональный сотрудник
Иногда возможен вариант, когда сотрудник (продавец, менеджер проекта, руководитель) может взять на себя дополнительную работу по ведению социальных сетей, а руководство готово справедливо вознаграждать. Специалист сам изучает новую профессию, материалов для изучения SMM сейчас много, в том числе специальные курсы. Несомненный плюс в том, что кросс-функциональный специалист компании знает бизнес и конкурентов, сильные и слабые стороны, разговаривает с клиентом на одном языке.
Важно правильно оценить нагрузку специалиста, не каждый человек способен справиться с многозадачностью. Ведь помимо работы с текстом он должен уметь обрабатывать изображения, ориентироваться в интернет-рекламе, понимать принципы продвижения в соцстеях и основы маркетинга. И конечно, он не должен забывать про свои первоочередные задачи.
Аутсорсинг - SMM агентство
Преимущества агенства очевидные — компетентные специалисты с опытом работы в разных областях. Агенства всегда будут работать, независимо от больничных и других форс-мажорных ситуаций. Несомненный плюс это то, что в агентстве происходит непрерывный обмен опытом, обучение, в том числе командная работа. Благодаря этому, вы получите компетентную маркетинговую команду, располагающую современными инструментами. Разберем два типа агенств.
Крупные маркетинговые агентства
Клиентами агентств обычно являются компании среднего и крупного бизнеса. В стоимость услуг крупных, международных и сетевых агентств закладываются значительные расходы на оплату труда (ФОТ), аренду офисов, расходы на менеджмент, маркетинг и других отделов, зачастую с раздутым штатом и неэффективным управлением. Для специалиста такого агенства обычна поточная работа с разными клиентами и часто у специалистов нет достаточной мотивации. Иногда бывает так, что компания не имеет в штате своих специалистов и осуществляет управление фрилансерами или другими агентствами-субподрядчиками.
Небольшие агенства
SMM-агентства и digital агенства полного цикла могут сильнее погрузиться в клиентский проект, готовы изучить слабые и сильные стороны бизнеса. Команда на на аутсорсе уже имеет опыт (а не учится на вашем проекте), используют профессиональные инструменты и следят за трендами. Стоимость услуг не завышена, готовы к работе с KPI схемами оплаты. При сотрудничестве с небольшим агентством возможна задержка реакции на сигналы клиента. Режим работы и скорость отклика необходимо обговаривать на этапе согласования сотрудничества.
Наша рекомендация — агентство!
Выбор зависит от разных факторов: особенности бизнеса, цели бизнеса и задачи перед сотрудником. Важно учитывать, что физические присутствие сотрудников далеко не всегда приветствуется и заставить опытного специалиста ходить в офис может стоить дороже. Оптимальнее в большинстве случаев будет воспользоваться услугами специализированных агентств или фрилансеров на удаленке. Это относится не только к SMM специалистам, но и к любым другим современным «диджитал» профессиям.