Разберем актуальный вопрос: эффективность SMM для B2B компаний. Стоит ли тратить ресурсы на продвижение B2B в социальных сетях?
Зачастую маркетологи компаний B2B сегмента крайне редко используют социальные сети для продвижения бизнеса. Многие специалисты считают, что для B2B бизнеса социальные сети не подходят, там нет крупных клиентов и другие заблуждения. Еще меньше внимания уделяется коммуникациям с клиентами и партнерами в соцсетях. И зря.
Присутствие в соцсетях позволит вам быть на шаг впереди ваших конкурентов, не использующих социальные сети. Ссылки на страницы соцсетей компании в поисковой выдачи Яндекса помогут заказчику найти и запомнить название. Ваш потенциальный заказчик просмотрит страницы и сделает определенные выводы, вероятно он подпишется на обновления. При сравнении нескольких компаний заказчик обратит больше внимания на организацию со страницами в соцсетях, так как очевидно, что это не однодневка.
B2B клиенты в соцсетях
Допустим, что у вашей компании есть сайт и группа Вконтакте. Уже хорошо, но будет значительно лучше, если продвижением сайта и группы займется специалист. При правильном подходе социальные сети обеспечат приток клиентов.
Начнем с того, что клиенты в B2B — это обычные люди, которые также проводят свободное время в социальных сетях. Не зря в крупных компаниях устанавливают запреты посещение соцсетей, правда мало пользы от таких блокировок. Ведь у всех есть смартфоны, планшеты, свободное время на обед и другие возможности для просмотра десятков страниц Вконтакте или Фейсбука.
Мы однозначно согласимся, что методы продвижения b2c далеко не все и не всегда подходят в b2b-тематике. Это настолько очевидно, что нет смысла подробно обсуждать данный вопрос.
Несколько годных SMM идей для b2b:
- Собрать тематическое сообщество с полезной информацией, привлечь экспертов. Это обязательно приведет к росту лояльных подписчиков;
- Создать мероприятия в соцсетях, пригласить потенциальных участников. Такой функционал есть и в Facebook и в Одноклассниках;
- Настроить ретаргетинг на всех возможных площадках;
- Создать в соцсетях аудиторию из существующей и других клиентских баз;
- Создать аудитории «похожих» (look-alike);
И многое, многое другое… Очевидно, что нет смысла публично продолжать список приемов работы с b2b. Кроме того, методы продвижения индивидуальны и «универсальных рецептов успеха» не существует.
Основываясь на нашем опыте, мы рекомендуем использовать соцсети. Этот канал привлечения клиентов эффективно работает в комплексе с другими инструментами. Грамотный SMM маркетинг в социальных сетях увеличивает число конверсий до 20%. Кроме того, это удобный инструмент для коммуникаций и повышения лояльности клиентов.