Каждый настоящий предприниматель всегда хочет сэкономить на расходах, чтобы увеличить собственную прибыль. Однако, есть такие расходы, для которых отлично подходит поговорка «Скупой платит дважды». Например, раскрутка через социальные медиа требует определенных вложений, минимального бюджета, без которого желаемый эффект не будет достигнут в установленный срок.
Для руководителей компаний и лиц, принимающих решение о распределении рекламного бюджета, на первых порах часто бывает сложно понять, на что они тратят деньги и почему услуги SMM-специалистов стоят так дорого. В дальнейшем отдача от таких инвестиций снимает все эти вопросы, но сегодня мы хотели бы ответить на них заранее, специально для тех, кто еще только планирует воспользоваться возможностями Social Media Marketing.
Что включает в себя стоимость продвижения через соцсети?
Общая стоимость SMM включает в себя несколько ключевых направлений. Размер затрат формируется исходя из общего бюджета, доли могут меняться в зависимости от направления, масштаба, но принципы распределения не отличаются. Перечислим основные статьи расходов в бюджете на SMM.
-
Наиболее значимый и обычно самый затратный этап – это разработка контент плана и самого контента, в том числе дизайн, обработка фото и т.д.
-
Вторая, не менее затратная часть — это настройка и размещение таргетированной рекламы в социальных медиа и посевы на других площадках. Не забываем про сбор аналитики по каждой странице, а также создание отчетов.
- Менее трудозатратная, но необходимая часть работы — это непосредственно публикация и администрирование страниц.
Без качественного контента затруднительно привлекать реальных людей из своей целевой аудитории, а без достаточного бюджета на рекламу число подписчиков будет расти крайне медленно. Отлаженное взаимодействие с аудиторией и взаимная реклама с другими сообществами позволяют заметно снизить стоимость 1 подписчика за счет сокращения количества отписавшихся и притока подписчиков без платы за переход.
Как и в контекстной рекламе, постоянные расходы на таргетированную рекламу в соцсетях сильно зависят от тематики и целевой аудитории. Аналогично и с размещением платных постов в популярных сообществах. В высококонкурентных сферах минимальный бюджет на SMM должен быть на порядок или два выше расходов на продвижение местного обувного магазина, иначе сложно рассчитывать на успех. Помните, что разработка контента – это труд копирайтеров, дизайнеров, операторов, который тоже стоит денег.
Почему не стоит экономить на специалистах SMM?
SMM-специалист является ключевой фигурой, качество работы которой определяет общий успех проекта. Как дирижер в оркестре он определяет как использовать имеющиеся ресурсы и доступные инструменты с максимальной эффективностью. Качественный SMM требует немало времени и высокой квалификации специалиста, что по определению стоит недешево. «Бюджетный» SMM имеет ряд характерных признаков, которые стоит перечислить:
-
Низкое качество аудитории (большое количество ботов, «собачек», «лицо-яйцо»);
-
Слабая активность аудитории (низкое число просмотров, переходов, лайков, репостов, комментариев, практически нулевая конверсия);
-
Отсутствует отслеживание активности (ответы на вопросы и комментарии пользователей поступают не сразу или вообще не поступают);
-
Претензии со стороны администрации (за спам и другие «черные» методы раскрутки, большую долю ботов в общем числе подписчиков).
Иногда и высокие расходы на SMM не обеспечивают нужного результата, если SMM-щик не понимает, какая стратегия продвижения нужна в данном случае. Заказчикам рекомендуется устанавливать KPI, не связанные непосредственно с показателями страницы в соцсети, иначе всегда есть риск получить от подрядчика недостоверные результаты, не дающие никакого эффекта в реальной жизни.
Успех не гарантирован, но максимально вероятен
Грамотный подход к SMM и понимание его роли в общей маркетинговой стратегии в большинстве случаев позволяет добиваться результата. Social Media Marketing обеспечивает максимально быструю отдачу от инвестиций по сравнению с другими инструментами продвижения, а возможность «удерживать» людей в качестве подписчиков формирует базу лояльных клиентов. Неудачные примеры использования SMM, как правило, на практике иллюстрируют одну или несколько ситуаций, о которых мы говорили выше. В этой сфере мнимая экономия в прошлом часто оборачивается упущенной прибылью в настоящем и большими расходами в будущем. Помните об этом при планировании проектов!